Управление культуры и туризма Администрации города Смоленска
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Адрес: 214034, г. Смоленск, улица Кооперативная, дом 13/1
Уважаемые родители!
Здесь вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них.
Вопрос: какие документы необходимо предоставить при поступлении в ДШИ?
Ответ:
— заявление на имя директора ДШИ от имени родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребёнка;
— копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;
— паспорт одного из родителей (законных представителей);
— свидетельство о регистрации по месту пребывания
— медицинская справка;
Вопрос: в каком возрасте лучше начать обучение в школе искусств?
Ответ:
На предпрофессиональные программы со сроком обучения 8 (9) лет принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет.
На предпрофессиональные программы и общеразвивающие программы со сроком обучения 5 (6) лет принимаются дети с 9 до 12 лет.
На общеразвивающие программы со сроком обучения 4 года принимаются дети с 7 до 12 лет.
Вопрос: как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?
Ответ:
Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных испытаний, размещается на сайте школы, в разделе «Информация для поступающих», на доске объявлений школы.
Все интересующие Вас вопросы можно задать по телефону: 8 (4812) 42-59-88
Вопрос: может ли поступить в школу искусств не одаренный от природы ребенок? Нам хочется его развивать в музыкальном отношении.
Ответ:
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.
Вопрос: чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?
Ответ:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлены два типа образовательных программ:
— дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств;
— дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.
Вопрос: если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?
Ответ:
При наличии вакантных мест, с учётом индивидуальных способностей ребёнка будет предложено обучение по другой программе.
Вопрос: мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка? Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?
Ответ:
Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности.
Вопрос: можно ли не посещать групповые предметы?
Ответ.
Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.
Посещение всех предметов обязательно в соответствии с учебным планом утвержденных образовательных программ.
Вопрос: необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?
Ответ:
Нужно понимать, что организация обучения в школе искусств и образовательной школе отличается. Преподаватель по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 40 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время занятия. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Вопрос: нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?
Ответ.
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим — т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей. Альтернативой фортепиано может стать профессиональное электронное фортепиано, с полной клавиатурой, но при этом с меньшими габаритами, т.к. при его создании учитываются особенности фортепиано из дерева, а также нажим клавиш и т.д. и т.п.
Вопрос: у нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему ребенку в его домашних занятиях?
Ответ:
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в школе искусств, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь ребенку с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и школы искусств, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации преподавателя.
Вопрос: какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?
Ответ:
Обучащимся, в полном объеме освоившим учебные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.
Адрес: 214034, г. Смоленск, улица Кооперативная, дом 13/1
Часы работы школы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 17.00
Электронная почта: moydshi67@yandex.ru
Телефон: (4812) 42-59-88
Осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере культуры на территории города Смоленска обеспечивает управление культуры Администрации города Смоленска.
Местонахождение управления: 214000, г. Смоленск, улица Коммунистическая, дом 22
Часы работы управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00,
перерыв с 13.00 до 13.48.
Телефоны: приемная – т/факс: (4812) 38-13-43
сайт: http://смолкультура.рф
Электронная почта: kultura@smoladmin.ru